Положение об учебном процессе

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об учебном процессе составлено на основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», Устава муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» г.Кудымкара (далее по тексту Центр), утвержденного постановлением  администрации

г. Кудымкара от 07.11.2011 г. №1084.

1.2. Цели и задачи организации учебного процесса:

-              повышение квалификации работников, руководителей и специалистов образовательных учреждений, других организаций и предприятий в области информационных технологий;

-              обеспечение информационно-методической, технической поддержки образовательных учреждений в осуществлении ими государственной политики в области образования.

-                   прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации кадров образовательных учреждений, других организаций и предприятий, в том числе в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-                   оказание информационно-методической поддержки педагогическим работникам в использовании современных образовательных и информационных технологий и средств обучения.

 

1.3. Структура настоящего Положения:

- Организация учебного (образовательного) процесса;

- Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- Субъекты учебного процесса, их права и обязанности;

- Оценка знаний слушателей.

 

 

2. Организация учебного процесса

 

2.1. Учебный (образовательный) процесс ведется на основании лицензии (серия А №248511, рег.№4225 от 27.08.2008г.) и регламентируется учебными программами, указанными в Приложении к данной лицензии, учебными и учебно-тематическими планами, расписаниями занятий.

2.2. Учебные программы составляются в соответствии требований государственных образовательных стандартов к уровню подготовки специалистов по соответствующему направлению, требований к содержанию программ дополнительного профессионального образования, утвержденных нормативными актами РФ.

2.3. Учебный процесс в Центре осуществляется в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года составляет 12 месяцев.

2.4. Нагрузка преподавателя планируется на период учебного года в объеме 720 часов. Основные виды деятельности работников Центра и нормы времени для расчета объема учебной работы указаны в приложении №1 к настоящему Положению.

2.5. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Общая продолжительность аудиторных занятий не должна превышать 6 часов в день, продолжительность учебной недели 36 часов.

 

2.6. На основе учебно-тематического плана заведующий учебно-методическим отделом  Центра составляет расписание занятий, где определяется дата и время проведения занятий, тема и вид занятия, количество часов отведенное на изучение данной темы.

2.7. В расписание занятий включается проведение групповых консультаций. Расписание занятий вывешивается за 1 день до начала курсов.

2.8. Количество слушателей:

- на лекции – 24 человека,

- на практических – 12 человек.

2.9. Повышение квалификации специалистов в Центре проводятся с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, по индивидуальным формам обучения.

2.10. Сроки, формы и виды обучения устанавливаются Центром в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора и заказа Учредителя.

2.11. Видами обучения являются:

-              тематические и проблемные семинары (тематические программы) - до 72 часов;

-              краткосрочное тематическое обучение (краткосрочные программы) - от 72 до 100 учебных часов;

-              продолжительное тематическое обучение (продолжительные программы) - свыше 100 часов.

2.12. Формы обучения в Центре: лекции, практические занятия, мастер-классы, деловые игры, семинары, практикумы, дискуссии, консультации (индивидуальные и групповые); дистанционное обучение;  выездные формы обучения.

2.13. Предусматриваются следующие виды контроля результатов курсовых занятий: зачет, защита творческого проекта, рейтинговая и тестовая системы, контрольная работа, предусмотренные учебными планами и программами.

2.14. Центр вправе предоставлять платные услуги, указанные в Положении о платных услугах, предоставляемых учреждением. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств местного бюджета (Учредителя).

 

3. Учебно-методическое обеспечение учебного

(образовательного) процесса

3.1. Контроль за содержанием и сроками разработки или корректировки программ и учебных планов осуществляет учебно-методический отдел.

3.2. Контроль за организацией учебного процесса и исполнением учебных программ и планов осуществляют:

- учебно-методический отдел;

- информационно-аналитический отдел.

3.3. Учебная программа – это документ, отражающий целевые установки и содержательную основу учебного курса по соответствующему направлению, логику построения курса, принципы выбора технологий обучения, методологию контроля достигнутого уровня образования.

 

3.4. Учебный план – это документ, устанавливающий перечень разделов по программе и количество учебного времени, отводимое на лекционные и практические занятия по ним, предусматривающий формы контроля по реализации содержания образования.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей.

3.5. Учебно–тематический план – это документ, составленный на основе учебного плана, определяющий темы каждого раздела и количество часов на лекционные и практические занятия.

Учебно–тематический план предусматривает инвариантную и вариативную части и корректируется в зависимости от пожеланий слушателей курсов темами из вариативной части.

3.6. Учебно-методический комплекс учебной программы включает:

- методические и технические пособия для слушателей курсов;

- дидактические материалы;

- электронные образовательные ресурсы;

- методические материалы по организации учебного процесса;

- программное обеспечение компьютеров и оргтехники.

 

4. Субъекты учебного (образовательного) процесса,

их права и обязанности

 

4.1.Участниками учебного процесса в Центре являются:

- слушатели;

-педагогические и иные работники, обеспечивающие учебный (образовательный) процесс.

4.2. Слушатели МАОУ ДПО «ИМЦ».

4.2.1. Слушателями являются лица, зачисленные на обучение приказом директора Центра, на основании заявок учреждений, организаций и личных заявлений с указанием вида обучения. Отчисление слушателей производится также приказом директора.

4.2.2. Слушатели Центра имеют права, определенные законодательством РФ, Уставом МАОУ ДПО «ИМЦ», в том числе:

- участвовать в формировании содержания образовательных программ;

- пользоваться имеющейся в Центре нормативной, инструктивной, учебной и методической документацией;

- принимать участие в конференциях, семинарах, предоставлять к публикации в изданиях Центра свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы;

- получать по окончании курсов документ установленного образца (справку, удостоверение или свидетельство);

- пользоваться дополнительными платными услугами, не входящими в учебную программу, за отдельную плату.

4.2.3. Слушатели Центра обязаны:

- посещать, в соответствии с расписанием, все аудиторные занятия, предусмотренные учебным планом, осваивать образовательную программу;

- выполнять в установленные сроки все задания, контрольные, курсовые работы;

- беречь имущество Центра;

- обеспечивать надлежащее поведение в аудитории во время занятий и не являться помехой для нормального хода занятий;

- использовать во время контрольных мероприятий только источники информации, разрешенные педагогом;

 

- в случае пропуска занятий по уважительной причине, предоставить педагогу документ о причине отсутствия.

4.3. Педагогические и иные работники Центра.

4.3.1. Педагогические работники Центра: педагоги дополнительного образования, методисты, заведующий учебно-методическим отделом, директор.

4.3.2. Кроме педагогических работников, преподавательскую деятельность в Центре могут осуществлять специалисты, руководители предприятий, организаций и учреждений, представители органов исполнительной власти на условиях совместительства или почасовой оплате труда в порядке, установленном законодательством РФ.

4.3.3. Работники Центра имеют права определенные законодательством РФ, Уставом Центра, трудовыми договорами:

- на социальные гарантии и льготы;

- на повышение профессиональной квалификации;

- выбирать и быть избранными в наблюдательный совет Центра;

- пользоваться оборудованием, лабораториями, нормативными, инструктивными, информационными и методическими фондами;

- педагоги и методисты имеют право участвовать в формировании содержания образовательных программ, выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество учебного процесса, форму и содержание текущего контроля знаний;

- принимать участие в конференциях, семинарах, предоставлять к публикации свои рефераты, аттестационные работы и другие материалы;

- защищать свою профессиональную честь и достоинство.

4.3.4. Работники Центра обязаны:

- выполнять требования Российского законодательства, должностные обязанности, нормы Устава и локальные акты учреждения;

- выполнять индивидуальные планы работы, отчитываться за их выполнение ежемесячно;

- систематически повышать свою квалификацию;

- обеспечивать целостность образовательного процесса, его высокую эффективность и гуманистическую направленность;

- проводить занятия в соответствии с расписанием. Изменение расписания занятий согласовывать с заведующим учебно-методического отдела Центра;

- вести учет посещаемости занятий слушателей курсов;

- проводить индивидуальные консультации со слушателями курсов и с другими людьми, обратившимися за индивидуальной помощью. Регистрировать все индивидуальные консультации в журнале учета;

- знакомить слушателей с учебно-тематическим планом программы курсов, вносить коррективы с учетом пожеланий слушателей;

- сдать заведующему учебно-методическим отделом документацию в течение 3-х дней после завершения учебного процесса в группе;

- выполнять учебную нагрузку в год в объеме 720 часов.

4.4. Все участники учебного процесса имеют право на свободный доступ к медиатеке и образовательным ресурсам в Интернет.

4.5. Все участники учебного процесса имеют право прекратить обучение по собственной инициативе.

4.6. Лицам (слушателям) не завершившим образование данного уровня, выдается справка установленного образца.

 

5. Оценка знаний слушателей.

5.1. Подведение итогов обучения слушателей курсов проводится по окончании курсов.

5.2. Освоение образовательных программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией.

Итоговая аттестация – это оценка уровня подготовки слушателей курсов и соответствие их подготовки требованиям образовательной программы.

5.3. Формами итоговой аттестации могут быть зачет, защита творческого проекта.

5.4. Уровень знаний слушателей оценивается следующим образом:

- «зачет» - программа освоена,

- «незачет» - программа не освоена.

5.5. При наличии у слушателя уважительных причин, подтвержденных документально, срок итоговой аттестации за курс может быть продлен приказом директора Центра.

5.6. Процесс обучения курсов завершается выполнением выпускной работы и подтверждается выдачей документа:

- справки по программе до 72 часов;

-удостоверения о повышении квалификации установленного образца по программе от 72 часа до 100 часов;

-свидетельства о повышении квалификации установленного образца по программе свыше 100 часов. 

Прикрепленный файлРазмер
Положение об учебном процессе155.81 кб

Сейчас на сайте 0 пользователя и 0 гостей.